Всем привет!
Соскучились?
Модная столица Милан снова на связи. Сегодня открываю новую тематику моего блога. Буду рассказывать вам об истории самых известных модных домов и дизайнерах Италии. Вместе попытаемся понять - в чем же заключается секрет настоящего итальянского стиля?
Начинаю с богатейшей женщины в Италии и создателя модной марки, которая не нуждается в особом представлении - Миучча Прада.
Миучча Прада - дизайнер с говорящей фамилией. Необычность её истории заключается в том, что свой бизнес она не создавала с нуля, а унаследовала. С одной стороны, это, возможно, упрощает задачу, с другой - делает ее неимоверно сложной. Ведь первый магазин Fratelli Prada открылся еще в далеком 1913 году и, не где-нибудь, а в знаменитом пассаже Galleria Vittorio Emmanuele в двух шагах от Кафедрального Собора в самом центре Милана. Первоначально братья Прада специализировались на сумках, саквояжах, чемоданах и других аксессуарах из натуральной кожи. Выбор материалов был феноменальным для того периода - не существовало такого вида кожи, из которой Прада не могли бы изготовить вам сумочку. Успех не заставил себя ждать - уже через шесть лет после открытия Fratelli Prada стали официальным поставщиком королевского дома. А вслед за принцами и принцессами крови, аксессуары от Прада захотели все представители аристократических семейств Милана, а затем и всей Европы.
Бизнес развивался прекрасно и приносил немалую прибыль вплоть до начала Второй Мировой войны. Война - не самое удачное время для путешествий, роскошных вечеринок и огромных трат на гардероб, потому обороты компании ощутимо сократились. Дед Миуччи отошел от дел и бразды правления приняли на себя его дети. Планы по расширению пришлось приостановить, но самый первый и основной магазин в Милане сохранить удалось.
Миучча родилась в 1949 году, она дипломированный специалист в области политики и доктор философских наук. Есть в её биографии и такой интересный эпизод - несколько лет девушка обучалось искусству быть мимом в одном из театров Милана. Также она была членом коммунистической партии и участвовала в борьбе за права женщин. Разумеется, мода тоже входила в круг её интересов, но главенствующего места там не занимала, скорее, всегда была способом самовыражения лично для Миуччи. Однако, в конце 70-х годов девушка все же уступила уговорам, ее мать отошла от дел, и бразды правления модным бизнесом Прада приняло на себя третье поколение семьи.
Работа в люксовой области подарила ей богатый опыт - умение управлять коллективом и заниматься различной административной деятельностью. Начало 80-х – эпоха ускоренного развития модного дела в Италии, когда компании, начинавшие как профильные, вдруг расширяли поле своей деятельности, пытаясь выбиться на другие рынки, и Миучча Прада в этом процессе приняла непосредственное участие. Примерно в то же время она знакомится с Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli), который сначала стал ее бизнес-партнером, а затем и мужем.
Сначала Миучча занималась, как и вся её семья, сумками. Для начала она нашла прекрасное применение треугольной эмблеме Прада, придуманной еще ее дедом, и разместила ее на ставших бестселлерами рюкзаках, выполненных из черного нейлона. Сумки полюбились публике невероятно и стали первым успехом Миуччи как дизайнера.
Следующим вполне логичным шагом стал запуск линии модной одежды Prada. Первую коллекцию приняли довольно прохладно, но все отметили наличие большого потенциала у дизайнера.
![]() |
Рекламная компания первой коллекции 1988 |
Интереснее всего отслеживать процесс развития марки по рекламным кампаниям Prada. Стиль Prada всегда был довольно консервативным, учитывая историческое прошлое брэнда, Миуччи приходилось ограничиваться довольно жесткими рамками. Но, тем не менее, она зарекомендовала себя как дизайнер, идущий против течения.
![]() |
Весна-Лето 1995 |
![]() |
Весна-Лето 1997 |
![]() |
Весна-Лето 2000 |
![]() |
Весна-Лето 2004 |
![]() |
Весна-Лето 2011 |
![]() |
Весна-Лето 2014 |
![]() |
Осень-Зима 1995 |
![]() |
Осень-Зима 1995 |
![]() |
Осень-Зима 2001 |
![]() |
Осень-Зима 2007 |
![]() |
Осень-Зима 2009 |
![]() |
Осень-Зима 2012 |
В 1993 году появилась марка MiuMiu. МиуМиу - это детское прозвище Миуччи)) Ее появление было вполне логичным развитием творчества дизайнера, будучи направленной на молодежную аудиторию и более демократичной по цене, MiuMiu дала возможность для более смелых экспериментов. Миучча Прада говорит, что молодежная марка абсолютно отделена от основной марки и выражает другую сторону ее натуры.
Miu Miu ориентируется на девушек до 30 лет, которые обожают экспериментировать в одежде, не хотят носить классические вещи и любят сочетать несочетаемые на первый взгляд цвета, принты и фактуры. Коллекции Miu Miu всегда экспрессивные и яркие. Это смесь классических фасонов прошлого века и совершенно новых деталей и цветовых решений. Оригинальная одежда дополняется особенными аксессуарами – сумками необычных форм и обувью с нестандартными каблуками.
![]() |
Рекламная компания MiuMiu Весна-Лето 2015 |
Таким образом, на сегодняшний день компания Прада выпускает женскую и мужскую линии одежды, обувь (оставлю вам ссылку на одно потрясающее видео), аксессуары, парфюмерию. Помимо этого ей принадлежит молодежная марка MiuMiu, спортивное направление Prada Sport, а также обувные брэнды Church's и CarShoe.
Prada и кино
Миучча Прада всегда с удовольствием принимает участие в различных кинематографических проектах. Помимо нашумевшего и всем вам наверняка известного "Дьявол носит Prada", вышедшего на экраны в 2006 году, десятью годами ранее, в 1996, Prada создали свадебный костюм, который носит герой Леонардо ди Каприо в молодежной версии Шекспировской трагедии "Ромео+Джульетта" База Лурмана.
Еще один крупный проект - фильм "Великий Гэтсби" для которого создали более 40 костюмов в стиле 20-х годов. В поисках вдохновения дизайнеры заглянули в многочисленные архивы марки.
Обязательно загляните вот сюда. Здесь настоящее исследование по этой теме)
А я хочу обратиться к еще одному потрясающему фильму - "Отель Гранд Будапешт". В этой картине появляются специально созданные чемоданы Прада в стиле той эпохи.
Вот такая кинематографическая история. Думаю, что в будущем мы еще не раз увидим хорошие фильмы с прекрасными костюмами от Прада.
Также компания Prada участвует в многочисленных проектах в сфере современного искусства, для чего был создан специальный фонд - Fondazione Prada. Это не могло не отразиться на основной деятельности компании, и в 2014 году появилась лимитированная коллекция Neiman Marcus for Prada. Американский художник создал для сумок бренда поп-арт принты с изображением женских портретов.
На этом свой мини-экскурс в историю модного дома Prada завершаю. Надеюсь вам было интересно и познавательно. До новых встреч!
А напоследок мои любимые туфли от Миуччи.
Официальный сайт www.prada.com
Еще хорошую информацию можно найти тут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий